Отрасль Art, theatre |
Регион UK |
Тип решения Четыре проектора EH400+ в купольной сшивке |
Подрядчик Потерянные слова: Сказанное в Золоте |
seekfindspeak.com/ |
Потерянные слова: Сказанное в Золоте - единственная лицензированная театральная постановка книги, которая стала национальным феноменом для детей, семей и школ. Постановка, созданная в партнерстве с Национальным Трестом, Манчестерским Городским Советом и Советом Искусств Англии, пытается возродить в молодом поколении любовь к планете, на которой мы живем. |
Гастрольная театральная труппа в своей последней постановке по книге "Потерянные слова" Роберта Макфарлейна и Джеки Моррис обратилась к современным технологиям, и постаралась приблизить зрителей к природе.
Потерянные Слова - это "книга заклинаний", которая началась как ответ на все меньшее использование в повседневном детском лексиконе слов природы, таких как желудь, колокольчик, зимородок и крапивник.
Книга стремилась вернуть магию природы, которая окружает нас. Это переросло в более широкий протест против утраты окружающего нас природного мира, а также в чествование существ и растений, с которыми мы делим нашу планету.
С помощью мощных "заклинаний" Роберта и прекрасных иллюстраций Джеки Моррис в большой красивой книге в твердом переплете каждое потерянное слово возвращается. Они называются заклинаниями, а не стихами, поскольку они предназначены для того, чтобы произноситься вслух, чтобы позвать слова и существа в обратно наши сердца. Роберт объясняет: "Более 50% наименований сейчас забыто. Нам трудно любить то, чему мы не можем дать названия. А то, что мы не любим, мы не спасем.” www.thelostwords.org
Потерянные слова: Сказанное в Золоте, театральная постановка, впервые исполненная на открытии фестиваля Дерева в Национальном лесу в прошлом году. Зрители отправились в путешествие по лесу произнося по пути заклинания, установленные на баннерах по маршруту.
Режиссер Колетт Мюррей хотел создать связь с аудиторией и заставить их чувствовать себя частью представления. Нужна была база для постановки сцены и создания атмосферы для спектакля – так родилась идея Гнезда Щегла.
Представление начиналось внутри купола - "Гнезда Щегла", шириной 9,5 метра и высотой 4,5 метра, где зрители сидели вокруг центральной шестиугольной сцены с анимированными иллюстрациями, проецируемыми на купол. Для этого нужны были яркие проекторы с высоким разрешением, которые позволяли бы идеально сшить изображение вокруг купола.
Продюсеры выбрали одну из самых инновационных театральных компаний Великобритании, для создания видеомэппинга, дизайна и анимации. Художественный руководитель компании Саймон Уэйнрайт, рекомендовал четыре проектора Optoma EH400+, поскольку они имели яркость 4000 люмен, разрешение Full HD и необходимое проекционное соотношение, и при этом довольно незаметные, компактные и тихие.
Команда установила проекторы и сделала сшивку вокруг купола с помощью программного обеспечения Isadora. Инсталляция запускалась через Mac с четырьмя распределительными устройствами, направляющими соответствующее изображение на каждый проектор для создания бесшовной анимации по всему куполу. Анимация включала в себя изображение совы, летящую через лес, щебетание скворцов и падающие хлопья снега. Внутри купола и по всему маршруту были установлены аудио динамики. Звуки природы и музыка, а также голоса известных актеров и телеведущих, произносящих заклинания, добавили волшебной атмосферы.
Продюсер «Сказанного в Золоте» Крис Пайн говорит: "Мы решили сделать передвижную площадку в виде Гнезда Щегла, поскольку эта птица, представленная на обложке книги, также являются одним из потерянных слов.
«Проекторы должны были быть установлены достаточно широко, чтобы засветить всю внутреннюю структуру купола, и при этом достаточно яркими, чтобы не теряться в сценическом освещении. Четыре проектора Optoma были в топе нашего списка и оказались в рамках нашего бюджета, поэтому мы смогли создать именно то, что нам было нужно».
"Проекторы обычно устанавливаются либо на креплениях, либо на кронштейнах, подвешенных на стропилах. Установка их внутри купола на то, что фактически является каркасом палатки, была реальной проблемой. Мы должны были убедиться, что проекторы четко зафиксированы, так как малейшее смещение испортить сшивку. Я рад сообщить, что на протяжении всей недели никаких корректировок не требовалось.”
Освещение сцены должно было быть спроектировано так, чтобы освещать актеров, но не давало отсветов на проекции. По этой причине использовалось преимущественно горизонтальное освещение.
Пять актеров играли различных птиц, каждая со своим характером и историей. После 30-минутного выступления внутри купола зрители становятся Щеглами и «вылетают» на природу, чтобы искать, находить и произносить потерянные слова. Слова-заклинания, которые можно найти в лесу, - сидят на ветвях, как скворцы, и обвиваются вокруг деревьев, как плющ.
Первый спектакль состоялась в Брокхоле в рамках Фестиваля Живых Озер 7-14 сентября 2019 года.
Крис говорит: "Вход в купол через "отверстие" в Гнезде Щегла создает предвкушение того, что внутри произойдет что-то волшебное и особенное. Проекционная анимация, дополненная блестящей акустикой, воссоздаёт сцену в лесу. Проекции позволили нам мгновенно установить нужную атмосферу в представлении.
"Это была настоящая радость видеть, как загораются глаза детей, когда движение, речь, музыка и анимация объединяются в этом захватывающем действе.”
Коллетт Мюррей, создатель и режиссер театральной постановки, говорит: "На протяжении всего пути мы были верны иллюстрациям книги. Мы хотели, чтобы они добавили глубины спектаклю.
"Проекции позволяют очень быстро получить визуальную реакцию. Например, изменение цвета от яркого летнего неба до темного задумчивого леса сразу же меняет настроение в пространстве и помогает рассказать историю.
"Дети все чаще используют цифровые технологии, чтобы создать свой мир, а не использовать рамки книги или природы. Использование проекции в начале спектакля сродни помещению этой знакомой рамки вокруг незнакомой природы. Отсюда мы можем перенести их в естественный мир, открыв их глаза и уши снаружи, а также в рамке гнезда."
"В результате использования этого нового введения, взаимодействие аудитории резко увеличилось в этом новом шоу. Наши зрители, для которых это первый театральный опыт, с большим энтузиазмом взаимодействуют со словами и природой. Это то, что проекторы позволяют!”
Крис добавил: "Хотя постановка полностью посвящена природе, мы намеренно сделали начальную часть в Гнезде с проекцией и музыкой для того чтобы, когда зрители выходили на улицу и шли затем в леса и поля, они смогли испытать этот огромный контраст. Они испытывают благоговейный трепет, видя анимации внутри купола, которые полностью отражают природу вне Гнезда.
“Мы очень довольны конечным результатом, реакцией зрителей, и с волнением ждем предстоящих спектаклей.”
Автор "Потерянных слов" Роберт Макфарлейн добавил: "В основе Потерянных слов лежит желание вернуть природу – животные, деревья и растения, с которыми мы делим нашу землю, но которые слишком часто ускользают от нашей заботы и внимания – обратно в жизнь и истории британских детей.
"Постановка Коллетт обещает сделать именно это - вернуть Потерянные Слова к разговорному использованию. Коллет планирует и дальше гастролировать по фестивалям, а затем искать такой формат шоу, которой может быть принят в школах.”
Программу гастролей вы можете найти здесь: https://seekfindspeak.com
Потерянные Слова: Сказанное в Золоте
Потерянные слова: Сказанное в Золоте - единственная лицензированная театральная постановка книги, которая стала национальным феноменом для детей, семей и школ. Постановка, созданная в партнерстве с Национальным Трестом, Манчестерским Городским Советом и Советом Искусств Англии, пытается возродить в молодом поколении любовь к планете, на которой мы живем.
https://seekfindspeak.com
imitating the dog
Компания imitating the dog, уже 20 лет создает новаторские работы для театров и других пространств. В дополнение к своей театральной и фестивальной работе, он поддерживают творческую учебную программу в школах, колледжах, университетах и общественных местах, наряду с постановками и ежегодным международным обменом навыками, направленным на развитие цифровых технологий для живого выступления.
www.imitatingthedog.co.uk
Фотограф © Крис Пайн